Самое часто используемое прилагательное на уроках в начальной школе: внимательный. И его производные... Мы так часто призываем детей быть внимательными в школе, дома, на улице... Давйте же поможем им это качество развить!Регулярные упражнения с такими таблицами помогут улучшить скорость чтения. Они развивают периферическое зрение, улучшают концентрацию внимания и расширяют поле восприятия текста, вырабатывают усидчивость.
Найдём числа от 1 до 25 или от 25 до 1. Выполним задание несколько раз.
Читаем числа как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях (по строчкам и по столбикам). По строчкам читаем как слева направо, так и наоборот. По столбикам читаем как сверху вниз, так и наоборот.
Найдём числа от 1 до 25 или от 25 до 1. Выполним задание несколько раз.
Читаем числа как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях (по строчкам и по столбикам). По строчкам читаем как слева направо, так и наоборот. По столбикам читаем как сверху вниз, так и наоборот.
Очень полезная таблица,сам с удовольствием поупражнялся,действительно развивает внимание.Спасибо Ольга Викторовна,побольше таких интересных заданий.
ОтветитьУдалитьСамое приятное, что дети тоже с удовольствием ждут подобных заданий, а заодно и тренируются)
УдалитьНаверное, такие таблицы можно сделать и с алфавитом?
ОтветитьУдалитьИли, например, написать гласные буквы в квадрате 3*3, и предложить детям найти, какой из 10 гласных букв не хватает.
Будем развивать внимание на всех уроках))
Отличная идея! Уже есть мысль, как связать таблицу с буквами с минуткой чистописания!
УдалитьА ещё можно подобные таблицы использовать для закрепления таблицы умножения.
ОтветитьУдалитьКак здорово, когда коллеги с тобой "на одной волне"!
УдалитьМаленькая поправка!!!
ОтветитьУдалитьНачинать надо работу с таблиц 3 на 3, потом 4 на 4 и только те, которые Вы предложили...
Правила работы с таблицами Шульте
Вам понадобится секундомер – это обязательное условие. Работа с таблицами Шульте проводится на время.
Возьмите таблицу и разместите перед собой на уровне глаз на расстоянии примерно 40–50 сантиметров от лица. Если при подобном размещении вы не видите всю таблицу целиком, то можно отодвинуть ее немного дальше.
Таблица должна быть размещена строго вертикально. Можно держать ее в руках, а можно разместить на стене или подставке.
Направьте взгляд на центр таблицы. Включите секундомер и начинайте искать числа от 1 до 25 по порядку, не пропуская ни одного числа. В дальнейшем можно будет чередовать поиск цифр в прямом и обратном порядке: то есть искать их то от 1 до 25, то от 25 до 1.
Найденные числа называйте беззвучно, про себя, а не вслух. Если у вас есть привычка шевелить губами даже при беззвучном счете, откажитесь от этого. Никакой артикуляции – то есть работы речевого аппарата – быть не должно совсем, ведь мы работаем на время, а артикуляция очень замедляет темп поиска нужных чисел.
Важное условие: стремитесь к тому, чтобы глаза совершали как можно меньше движений от числа к числу. Стремитесь к максимальной неподвижности ваших глаз. Пусть ваш взгляд останется устремленным в центр таблицы, но так, чтобы вы видели все поле таблицы периферийным зрением. Пользуйтесь в основном именно периферийным зрением, когда ищете числа в нужной последовательности
Это действительно работает! Детям нравится, в игровой ситуации формируются много, выше перечисленных, навыков
Огромное спасибо за дополнение! Это действительно работает! Как здорово, когда есть возможность совмещать психологические и педагогические навыки в работе
Удалить