Традиционно в третьем классе начинается страшная сказка под названием "Оценки и журнал". Вот некоторые рекомендации для родителей третьеклашек
1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребенка (памятка)
1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
А как быть, если отметку ставит человек, который не всегда объективен в своем оценивании?
ОтветитьУдалитьПро уроки математики, русского языка - более-менее понятно, есть соответствующие нормы по количеству ошибок и исправлений (если говорить о письменных работах как о результате труда)
А другие уроки- физической культуры,
музыки, изобразительного искусства? Если говорить о последнем, не все дети будущие художники. Тем не менее, ученик старался, вот работа- тоже результат труда. А в журнале "4", и в четверти тоже. Обидно если таких оценок 1-2, и вот уже ребенок не отличник а хорошист.
В таких случаях очень хочется нарушить п.5)))
По моему ЛИЧНОМУ мнению, к ученикам надо относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к твоему ребенку. Например, моя дочь не очень спортивна, но старательна. Увы...у нее "4" по физкультуре. Может быть именно поэтому, критерий "старался" для меня не менее важен, чем другие?
УдалитьСпасибо за предоставленную информацию. Попробую использовать в своей работе. Учитель МБОУ СОШ 19.
ОтветитьУдалитьСпасибо, всегда рада взаимодействовать с коллегами!
УдалитьСпасибо за полезную публикацию! Действительно, поддержка важна всем, а детям тем более. А упорный труд принесет свои плоды обязательно ☺️
ОтветитьУдалитьСтепа-это прямое доказательство того, что труд и старание способны свернуть горы! Как он вырос! Не устаю им восхищаться!
УдалитьСпасибо за интересную статью! Поддержка близких - одна из важных мотиваций на пути к успеху и хорошим оценкам)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Одно доброе слово способно окрылить, а одно слово ненависти-навсегда подрежет крылья...
УдалитьСпасибо за интересную статью! Поддержка близких - одна из важных мотиваций на пути к успеху и хорошим оценкам)
ОтветитьУдалитьБлагодарю за ваше внимание!
УдалитьОтличная статья. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо, буду и дальше стремиться радовать своих гостей и друзей)
УдалитьСпасибо за замечательную статью.Оценки - действительно важная вещь для ребенка. Но вы правы в том, что еще важнее для него поддержка самых близкий людей - родителей.
ОтветитьУдалитьСамое важное в моменте выставления оценок, на мой взгляд, это оценивание своих знаний, исправление ошибок, а не слепая погоня за цифрой, написанной красной пастой
УдалитьЗамечательная статья! Кто ещё поддержит своего ребёнка, если не папа с мамой!
ОтветитьУдалитьМама и папа-надежный тыл. Ребенок должен знать, что при любом раскладе мама и папа его очень любят.
УдалитьСпасибо за советы! Ваши статьи всегда очень познавательные! Нам-родителям тоже многому чему приходится учиться!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. Родители нашего класса-это настоящий коллектив единомышленников, понимающих и поддерживающих своих детей
Удалить