воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Гол в свои ворота. Как долго мы продержимся без уважения к учителям?



Гол в свои ворота. Какие ощущения вызывает автогол у команды и у того, кто забивает? Сожаление? Стыд? Дикое желание спрятаться от зрителей и перемотать время хоть на несколько секунд назад? Каждый, кто видит это зрелище, прекрасно понимает:  никто и никогда не забудет неумелый и постыдный гол в свои ворота.  Даже если после этого красивых голов в ворота соперника будет с десяток…


Гол в свои ворота забивает наша страна. Как легко и просто стало самоутверждаться за счет тех, в прямом смысле не в силах поднять головы над горами отчетов и кипами бумаг для бесконечных проверок. Конечно, бизнес нельзя проверять чаще одного раза в несколько лет, а учителей –можно! Бизнес ведь задохнется, если проверять чаще, а учителя- оклемаются, и дальше пойдут отчеты писать . Что с ними станется? Хотя нет, здесь еще не идет речь о самоутверждении. 

А вот, когда папы и мамы, не научившие ни здороваться, ни цензурно выражаться в общественных местах, ни, элементарно- уважать границы другого ребенка, пишут жалобы одну за другой… Если честно,то мне в этом отношении очень симпатична практика американских школ, когда неподтвердившаяся жалоба ведет за собой выплату моральной компенсации и пристальное внимание социальных служб к родителям. Хочу ли я сказать, что все учителя безгрешны? Нет! Ни в коей мере! Хочу ли я сказать, что учителя-одна из самых незащищенных профессий нашего общества? Да! Я не верю в безгрешность ни одной профессии в мире. Мы все живые! Я искренне хочу работать под пристальным взглядом видеокамеры. Я хочу, чтобы папы и мамы, занимающие важные должности и считающие, что их роль , как родителей, сводится лишь к самому процессу зачатия и присвоения звучной фамилии, увидели все прелести уроков, когда дети позволяют себе то, что не может позволить иной взрослый по отношению друг к другу. 

Я очень хочу, чтобы родители поняли, что дети-это зеркало семьи. Я так хочу, чтобы высокопоставленный папа, четыре года отправлявший в школу своё чадо в грязной одежде, в рубашке на два размера меньше, увидел со стороны, что за поведение сына, за его умение общаться с детьми, взрослыми, за понимание того, что школа-это не театр одного актера, а работа с тридцатью, в лучшем случае, учениками, где ни один из них не обязан вместо урока получать концерт его отпрыска, за все это отвечает не учитель, а родитель! Идеальны ли мои дети? Нет! Идеальна ли я как мама? Нет! Но я хочу знать, что сегодня вечером я смогу вернуться к с своим неидеальным детям и провести вечер в кругу семьи, а не оказаться в суде, разбирая жалобу…
Я вспоминаю «доисторическую» притчу про то, как один старый учитель не снял почтительно шляпу перед королём, объясняя это так: «Как я смогу их научить после этого чему –нибудь, если они увидят мою склоненную голову, пусть даже перед королем?» И король понял! Понимаете? Король из забытых веков понял! А наше общество вроде как претендует на более современное. Мы забиваем гол в свои ворота сейчас, когда из всей ситуации, происходящей в образовании, жертвами выбрали учителей. Видимо, это они ответственны за чувство вины (я так предполагаю), которое возникает, когда родитель видит, как ребенок похож на него самого. А ведь еще классик предупреждал: «Нечего на зеркало пенять…». Мы забиваем автогол. Вспомните, к каким последствиям это ведет… Я сейчас не указала и толики того, что происходит в школах. Но я прошу: развернитесь в сторону соперников! Давайте забивать голы в безграмотность, невоспитанность, подлость и чванство, в конце концов! Но не в образование!
P.S. Конечно, это крик моей души. Я искренне и от всего сердца благодарна моим четырем выпускам родителей. Вы-необыкновенные и мне с вами невероятно повезло! Но есть учитель, который попал в жернова хамства, всевластия и малодушия. Я верю, что все будет хорошо! Я знаю, что справедливость на вашей стороне! Мы с вами!



Комментариев нет:

Отправить комментарий